ADS — ALSM Design Studio
  Портфолио   Эволюция   Креатифф  

Публикации

 

О названиях

Проблема придумывания названия своей компании стоит перед бизнесменом гораздо раньше, чем создание фирменного стиля, регистрация домена, а тем более создание сайта. Всему должно быть имя. И мощнейшей транснациональной корпорации, и захудалой провинциальной фирме, активы которой — две палатки на рынке.

Проблема это отнюдь не надумана. Название не играет решающую роль, как в том мультипликационном фильме («как вы я яхту назовете, так она и поплывет...»), но, иногда играет решающую роль в выборе данной фирмы в качестве партнера или одноразового поставщика услуг.

Для начала стоит оговориться, что ниже речь пойдет о том названии, которое будет активно рекламироваться, пропагандироваться и прочее. То есть бренд. Фирмы, имеющие мощный бренд не нуждаются в затейливом названии своего филиала. Пример: ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия». Название конкретного ООО роли не играет, если за ним стоит мощнейшая корпорация. 

Самым банальным, но в тоже время и часто самым лучшим решением оказывается назвать фирму в честь учредителя(ей). «Вася Пупкин и партнеры». Ничего хорошего в этом названии нет, если имя и/или фамилия звучат не очень благозвучно и есть дурацкое слово типа «партнеры», «коллеги», «братва». Везде должен быть осознанный выбор. Johnson&Johnson, Siemens, Chrysler и многие другие доказывают, что называть фирму (бренд) в честь себя не плохо, а наоборот. Если уж так не хочется ограничиться одним словом, то можно добавить в конце «&Co», то есть «и компания». Но надо сразу оговориться, что имя и фамилия не должны быть слишком распространенными, устаревшими. А то как посчитаешь, сколько магазинов «Людмила» есть в любом крупном городе, волосы дыбом встают.

Второй вариант предлагает использовать некое сочетание букв, которе будет удовлетворять следующим условиям (условия придуманы автором данного текста, и на его взгляд являются достаточными, но не всегда необходимыми, то есть пару-тройку пунктов можно вычеркнуть, если очень надо):

1. Название (если состоит из одного слова) не должно превышать 8 букв, и не превышать двух слов. При этом произноситься должно легко.
2. Название не должно совпадать ни с одним словарным словом из языка страны, в которой предполагается его использовать.
3. При этом оно должно отличаться минимум на две буквы от любого словарного слова.
4. В названии можно поставить ударение, даже не зная как оно (название) правильно произносится (интуитивно).
5. Название не должно содержать негативной или болезненной окраски при его произнесении.
6. Оно не должно иметь один корень с часто употребляемыми словами.
7. Название вообще не должно ни с чем ассоциироваться, кроме как с продукцией фирмы, носящей его.
8. Название не должно содеражть чисел. Слова, обозначающие числа, допустимы
9. Если фирма является производителем массовой продукции, то следует еще и позаботиться о том, чтобы название трудно было исковеркать в негативную сторону.
10. И последнее, название не должно содержать в себе явныхпризнаков умственной отсталости автора.

Хотя данные правила не претендуют на универсальность (вы легко сможете привести контрпримеры на каждое из них), они являются основными при выборе того или иного названия. Тем не менее привести пример, удовлетворяющий всем этим пунктам достаточно сложно. Данное относится не только к названию компании как таковой, но и ее продуктов.

И если бы все маркетологи задумались над названием чуть дольше, то не было бы таких перлов, как ООО «Фирма „Омега-97”», «Гаражный кооператив „Елена”», «Арбитражсудправо» и многих других.

← Назад к Публикациям






© ADS - ALSM design Studio, 2007. All rights reserved.
         Достал черный цвет?


© ALSM Design Studio, 2007

Электронная почта по всем вопросам: