ADS — ALSM Design Studio
  Портфолио   Эволюция   Креатифф  

Публикации

 

О выделениях текста

Одним из самых действенных изобразительных премов дизайнера в оформлении чего-либо является выделение текста. Оно позволяет использовать минимум инструментов и передать при этом большое количество информации. Но самым важным является проложить своеобразный «мостик» между дизайнером (творцом) и читателем (пользователем), то есть сделать действия дизайнера понятными пользователеям (или хотя бы их подавляющему большинству).

Далее будет приведено несколько основных приемов, которые можно и нужно использовать в своих работах.

Ссылка Никто не будет спорить, что подчеркнутый текст является ссылкой на страницу или какое-либо событие. Данное выделение текста понятно всем и каждому, кто хоть раз заходил в интернет. Бытутет мнение, что все ссылки должны быть подчеркнуты. На самом деле не стоит считать пользователей абсолютными дураками. Как вы думаете, сколько пользователей из ста не догадается о том, что верхнее меню на этом сайте представлено ссылками? Но подчеркивание обязательно, если ссылка встречается в основном тексте, или имеет такое же форматирование, как и другой текст на данной странице. Если сомневаететь, то ссылку лучше подчеркнуть.

С появлением CSS ссылки стали выделять еще и цветом. Такой ход является логичным, так как не каждому сайту подойдут синие стандартные ссылки. К тому же теперь одно слово несет больше информации. Появилась возможность одну или несколько ссылок среди остальных. Недопустимым является выделение ссылки лишь цветом, не подчеркнув ее.

Простое выделение текста цветом является весьма действенным приемом. И пользователь сразу обращает на него внимание. Если только это выглядит симпатично, а не чудовищно. То есть правильно подобраны цвет/начертание/фон/размер.

Для выделения важного в тексте существует полужирное начертание шрифта. Такой прием дает необходимый эффект, но злоупотреблять им не стоит. Курсив не дает такого эффекта и не столь заметен в общей массе текста. Он применяется для оформления различных документов по ГОСТам. Если очень надо выделить кусок текста среди полужирного, то его следует отформатировать как полужирный курсив.

Но вот так делать не следует. Почему-то с появлением программы Microsoft Word, каждая уважающая себя секретарша, пересевшая с допотопной пишущей машинки (или допотопного текстового редактора) считала своим долгом заголовок каждого печатаемого ею документа оформить подобающим образом. Тем самым доказав свою некомпетентность. Почему так делать нельзя? Текст перегружен форматированием, причем каждое следующее применение приема выделения не несет никакой дополнительной информации, зато здорово утяжеляет восприятие текста. Возможно, ей следует получше изучить текстовый процессор и почитать то, что написано ниже или поискать себе другую работу.

Любой приличный текстовый процессор (не Блокнот, и не WordPad) содержит встроенные стили оформления, которые являются стандартами. Заголовок стоит выделять большим размером шрифта. Этого достаточно! Верхние колонтитуллы принято заполнять ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ. Иногда стоит увеличить межсимвольное и межстрочное расстояние.

Относительно документов в глобальной сети есть еще несколько стандартных приемов, например, текст на плашке. Данный прием используется для того, чтобы напомнить пользователю, что он перешел по данной ссылке и находится на запрашиваемой странице. тем самым ссылка не только превращается в неактивную, но и несет дополнительную смысловую нагрузку: «Вы находитесь здесь!». Это очень помогает ориенироваться в сайтах с несколькими уровнями вложения страниц. Плашка, поставленная с целью выделить текст,  а не показать текущую страницу, является признаком убогости дизайнера. А в сочетании с другими эффектами дает блевотный результат. Пример?

ПОКУПАЙТЕ!!! 

Относительно различных шрифтов все гораздо сложнее. Существует несколько их типов, которые могут различить большинство пользователей. Гротескные, антиквенные, моноширинные, акциндентные, декоративные. Здесь главным является скромность. Никто не будет ругать секретаршу, если документ (пусть и неформального характера) написан Таймсом или Ариалом. В то же время применение Корсивы окажется чересчур пошлым. Такое бездумное использование данного встроенного в Windows шрифта можно найти повсюду. В то же время оформление документа с помощью не избитого шрифта (но хорошо читабельного, понятного, и без украшательств) только добавляет баллы.

Итог: выделение текста — простой и дейтственный прием. Но его необходимо использовать с умом, и не увлекаться. Если переборщить с выделением текста, то всю работу можно отправлять в помойку. Поэтому предлагаю использовать простое правило: если текст без форматирования выглядит лучше (понятнее!) отформатированного, то работу лучше переделать.

← Назад к Публикациям






© ADS - ALSM design Studio, 2007. All rights reserved.
         Достал черный цвет?


© ALSM Design Studio, 2007

Электронная почта по всем вопросам: