ADS — ALSM Design Studio
  Портфолио   Эволюция   Креатифф  

Публикации

 

О спросе и предложении на услуги

Несмотря на совсем экономическое название публикации речь пойдет о другом: что предложить клиентам, и что именно они хотят. Рассмотрим предложения услуг, которыми пестрит российский интернет. То есть не пользуясь услугами маркетологов, которые начнут вешать лапшу на уши, говоря о «востребованности» услуг и «позиционировании как бренд», посмотрим правде в глаза.

1. Хостинг.

Что клиенту нужно от хостинг-провайдера? Многое. В первую очередь надежность (если будет вылетать стабильно раз в месяц, то такой хостинг быстро загнется) и функциональность (наличие лишь FTP-доступа и E-mail-сервера — конечно,очень большой спектр опций :-). Когда все это есть, клиент начинает задумыватся о скорости, панели управления (хотя об этом нужно думать сразу) и о прочих вещах. Сначала — главное, потом — второстепенное. А тут начинается самое интересное...

Для справки:
Человеческие потребности традиционно разделяют на 4 категории:
1. Биологические
2. Материальные
3. Социальные
4. Духовные 
Смысл понятен: пока нет еды и воды, никому не нужно теплое одеяло, общественное признание, и уж тем более религия. Тех, кто ушел в монастырь, оставим в покое. 

Именно этого и хочет человек (клиент в данном случае), а что ему подают? Клиент в жизни не может представить, что ему потребуется 1000 е-мэйлов или 1000 FTP-аккаунтов на двухгигабайтном хостинге. Ему также не надо 1000 поддоменов. Если он, конечно, не занимается реселлерством и для этого пожалел денег на собственный сервер. Но, например, 10 паркованных доменов он хочет иметь (не тысячу!), а ему не дают. Как правило, клиент хостинга — человек грамотный, и представляет себе для что, для чего и сколько ему надо. И начинает он строчить письма, чтобы добавили хотя бы еще 5 паркованных доменов. А ему отказывают.  «В соответствии с вашим тарифным планом...». А этот тарифный план придуман не для клиентов, а для удобства хостинг-провайдера. Хотя в данном случае (с паркованными доменами) удобство абсолютно не прослеживается.

Мы пользуемся идиотскими тарифами, которые придумали операторы сотовой связи лишь потому, что нет альтернативы за ту же цену. Есть индивидуальные тарифы в хостинге, но они стоят дороже (за те же услуги при той же 100% надежности), есть и безлимитные тарифные планы.

2. Создание сайтов.

Еще чаще можно встретить в интернете расценки на создание сайтов, которые называют «визитка», «корпоративный», «портал», «интернет-магазин». Предлагают шаблонный дизайн без права использовать в других проектах (чтобы умный заказчик не наплодил клонов), 20 страниц (отличающихся только текстом), бесплатный хостинг (трижды включенный в стоимость, поскольку брать деньги за свои услуги кажется бессовестным), бесплатный домен третьего уровня (и так бесплатный), интерактивную фото-галерею (спертую с сайта бесплатных скриптов) и т. д. В итоге, не шибко умный заказчик за срок от четырех до восемнадцати дней получает совершенно никуда не годный сайт от еще более тупого дизайнера (или он гордо зовет себя «веб-агенством»).

А заказчику всегда хотелось дизайн, созданный специально для него, свой каталог, специально созданные для его сайта иллюстрации... При этом за небольшие деньги.

Давайте сделаем признание:
шаблонный дизайн можно скачать на одном из сотен специальных сайтов; пользы от такого дизайна никакой;
понятия «количество страниц» не существует, есть модуль, отвечающий за страницы, которых может быть две, а может и все двести;
хостинг может быть либо заказчика (куда разработчик должен честно поместить сайт), либо исполнителя (на которого в этом случае за определенную плату ложится ответсвенность за работу сайта);
домен третьего уровня нужен только Васе Пупкину, чтобы разместить свою домашнюю страницу; в этом случае сайт он сделает сам;
скрипты могут быть свои или чужие, а чужие могут быть купленные, спертые или бесплатные; но все равно надо признаться заказчику, что используется стороннее программное обеспечение;

Плохо, когда заказчик не понимает этого и делает сайт за 5 дней хрен знает где. Но еще хуже, когда этого не понимает разработчик сайта (веб-агенство, дизайн студия или простой фрилансер), тратящий и свое и чужое время на бесполезный труд. Как можно указывать стоимость сайта, не зная что будет за сайт? Как можно говорить о каком-то входящем в стоимость наборе скриптов, если заказчику в большинстве случаев требуется совершенно другое? Как вообще можно вывешивать в свое портфолио чужие шаблоны, где вся разница в том, что вместо «My company» стоит реальное название компании?

Что делать? Честно спросить у клиента, чего он хочет, а не предлагать никому не нужные шаблонные решения. Потому что в один прекрасный момент заказчик спросит: «а где вход в панель администрирования?» А разработчик не сможет ответить, так как не только не представляет как сделать панель администрирования, но и вообще смутно представляет, что это такое. 

Пока клиенты не начнут спрашивать то, что хотят, а не покупать, то что предлагают, ситуация не изменится, и будут появляться еще более чудовищные примеры недобросовестного ведения бизнеса в сети.

И пока продавцы услуг не начнут честно объяснять, что паркованные домены мы вам не дадим, так как вы создадите еще столько же сайтов, вместо того, чтобы купить еще один аккаунт, сознаваться в том что разницы между 2 и 20 страницами на сайте нет. А вот чтобы добавить каталог, нужно доплатить (а с этим никто спорить и не будет).

← Назад к Публикациям






© ADS - ALSM design Studio, 2007. All rights reserved.
         Достал черный цвет?


© ALSM Design Studio, 2007

Электронная почта по всем вопросам: