ADS — ALSM Design Studio
  Портфолио   Эволюция   Креатифф  

Публикации

 

О доменах. Часть 1. Теория.

Вообще, домены — тема болезненная. Те кто имеет «красивые» домены и средства для их делегации, те сидят и тихо радуются. Остальным остается кусать локти и ломать голову, придумывая, как им кажется, самые оригинальные «слова» перед точкой ру.

Итак, для начала примим некторое допущение: речь будет идти только о доменах верхнего (второго) уровня, размещенных в наиболее распространенных зонах. То есть каким бы красивым не был домен design.be (Бенин), практическая польза от него минимальна.

В последнее время мир захлестнула эпидемия киберсквотерстинга. Четкого определения этому слову нет, в общем случае это захват доменов, детали же разнятся. Определим киберсквотинг как регистрацию доменов, направленную не для личного или корпоративного использования, а с целью получения выгоды, используя в качестве средства достижения только доменное имя. Определение сложное, но для понятия рассмотрим следующие ситуации:

1. Человек регистрирует доменное имя, как-то перекликающееся со своим именем, но имя у него совпадает с кем-то известным (не киберсквотинг, сайт для себя). Как вариант, домен используется для создания, например фан-клуба этого человека. То же не киберсквотинг.

2. Фирмой регистрируется доменное имя для создания собственного сайта, которое совпадает с другой товарной маркой (не киберсквотинг, домен используется для собственного сайта. Принцип: кто успел, тот и съел.). 

3. Регистрируется доменное имя и спустя время выставляется на продажу. Домен ведет на страницу с рекламой и/или надписью «домен продается» (киберсквотинг, в данном случае имя домена выступает как товар, не неся в себе ничего, кроме нескольких букв перед точкой).

4. Регистрируется доменное имя, совпадающее с зарегистрированным названием фирмы.
4.а. Домен используется для создания сайта, связанного с этой фирмой, ее продукцией, или же как сайт регионального дилера (не киберсквотинг, домен используется по назначению. Принцип, кто первый. Иногда домен предается правобладателю на название бесплатно)
4.б. Домен используется для перепродажи (классический киберквотинг, «а ну-ка Нокия, купи у меня домен»).

5. Регистрируется домен совпадающий с названием широко известного продукта, предмета, вещи, явления, товара, услуги и т. д. Если есть сайт посвященный этому предмету (сайт фирмы, производящий этот предмет или предоставляющей данную услугу). Если сайта нет и не будет, а домен выставлен на продажу, то это грязный киберсквотинг. Ни один человек не имеет права на домен ogon.ru (огонь.ру). Это достояние всего человечества, но фирме с выдуманным названием «Яркий огонь» или фирме, поизводящей зажигалки (спички) он подойдет больше, чем киберсквотеру.

6. Доменное имя одной (двумя) буквами отличается от уже созданных сайтов фирм (как правило крупных), или от очень посещаемых сайтов. Причем отличается таким образом, что перпутать очень легко. Вопрос о киберсквотинге спорный и в развитых странах решается в судебном порядке. Все зависит от того, что размещено под очень похожим доменом.

В любом случае киберсквотинг является делом низким и недостойным. Средства от продажи одного домена тратятся на поддержание еще тысячи. Хотя, несмотря на то, что по некоторым данным прибыль от этого занятия немалая, бизнесом это назвать нельзя. Слишком рискованные вложения. А рискованны они потому, что домен может «протухнуть». И стать никому не нужным. И обесцениться до уплаченных $20 (для .ru).

В следующей части будут приведены готовые рецепты, как не позволить киберсквотерам застваить им платить, иными словами иметь свой «красивый» домен.

← Назад к Публикациям






© ADS - ALSM design Studio, 2007. All rights reserved.
         Достал черный цвет?


© ALSM Design Studio, 2007

Электронная почта по всем вопросам: