ADS — ALSM Design Studio
  Портфолио   Эволюция   Креатифф  

Публикации

 

О доменах. Часть 2. Практика.

Вторая часть публикации про доменные имена будет посвящена ответу на главный вопрос, который мучает очень многих людей: «Стоит ли покупать домен?»

Ответ практически однозначен: «Нет».

Во-первых, если определенное доменное имя вам приглянулось, то стоит купить его сразу же, не раздумывая. Подумать стоит только о том, стоит ли покупать только один домен, или же взять несколько. Потому, что хорошее доменное имя (понимайте как хотите, что значит «хорошее») рано или поздно будет занято. Для цели или нет.

Теперь рассмотрим вопрос, если приглянувшееся доменное имя уже зарегистрировано, то вариантов два:

а) пойти на поводу у киберсквотеров и купить его по цене (хорошо если в сотни), а то иногода и в тысячи раз превышающей начальные $20.

б) не обращать на них внимания и зарегистрировать другой домен

На мой взгляд, первый вариант подходит только для мощных корпораций, которым жизненно необходим данный домен (с названием корпорации) в данной зоне. Та же Nokia именно так и сделала. Для остального большинства людей, групп или фирм надо серьезно подумать, а так ли нужен вам этот домен?

Например, небезызвестная (да, пожалуй самая известная) компания, занимающаяся киберсквотингом «Арбитражсудправо» предлагает купить сотни доменных имен вида ключевое_слово_вашего_бизнеса.ru. На сайте http://www.adresa.ru/ предложен целый трактат о том почему домен надо купить у них, почему они делают правое дело, и почему с ними не стоит спорить. Здравомыслящий человек увидит в этом только несусветную чушь и от души рассмеется. И вот, почему.

Несмотря на столь лестные описания преимуществ данного домена перед другими, список доменных имен у них почему-то не уменьшается. А после почти прямых угроз отобрать у них домен по-честному, становится совсем жутко иметь с ними дело. И вот мы подходим к самой главной части, а именно, почему не стоит покупать такие доменные имена.

Например, если человеку понадобилась гостиница в Москве, он зайдет на Яндекс и введет соответствующий запрос. Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову вводить в браузер http://www.gostinitsa.ru/ (да и какой гостинице должен принадлежать этот домен? Самой главной? Самой лучшей? Или той, которой просто захотелось иметь соответствующий домен?).  У самой лучшей гостиницы (отеля) есть свой сайт и сам бренд в домене значит гораздо больше, чем пресловутое «ключевое_слово_вашего_бизнеса». Перед мощным брендом киберсквотеры уже бессильны, поскольку в судебном порядке он элементарно признается таковым (никто не будет спорить, что у сети отелей Мариотт название появилось раньше, чем домен в зоне .ru), также как и права на домен признаются за корпорацией.

Также будет и с холодильниками, велосипедами, шинами и прочими «ключевыми словами». Человек введет либо название бренда, либо ключевое слово в строку запроса. Третьего не дано. Захотевший купить холодильник полезет либо в поисковую систему, либо на сайт любимого бренда, либо в каталог товаров любимого интернет-магазина. Лишь единицам может придти в голову залезть на одноименный домен. А адреса интернет-магазинов (или обычных) можно найти через поисковую систему.

Итог двух частей: покупка домена не имеет под собой никаких оснований, если только не совпадает с названием вашего бренда или фирмы. Тогда возникает вопрос: может сменить название будет дещевле? Ключевое слово в домене никому не нужно. Деньги лучше потратить на поисковую оптимизацию. Помогает гораздо лучше. А домен иметь с названием своей компании, можно еще пару смежных (похожих).

Вместо послесловия: когда выпускается новое кино, с приличным бюджетом, сразу встает вопрос о промосайте. И домене для него. И никого не смущает, что домен будет таким www.filmnamethemovie.com, или www.thefilmname.com, или www.film-namemovie.com . Крупнейшии корпорации (та же Columbia Pictures SONY) предпочитают не связываться с киберсквотерами, а регистрировать первый попавшийся свободный домен в котором присутствует название фильма. И правильно делают. И никого не смущает, что не самый «хороший» домен стоит на киноплакате. Главное, что он там есть. 

← Назад к Публикациям






© ADS - ALSM design Studio, 2007. All rights reserved.
         Достал черный цвет?


© ALSM Design Studio, 2007

Электронная почта по всем вопросам: